среда, 6 февраля 2013 г.

свое понимание операционной системы как программы

Из UNIX сертификаций самыми ходовыми сейчас являются сертификации по IBM AIX, Oracle Solaris, HP-UX. Выбирать из них лучше то, с чем больше знаком и не нужно забывать о том, что все они привязаны к железу. AIX крутится только на IBM System P со своими технологиями виртуализации, Solaris в принципе работает и на x86, и на SPARK, а HP-UX на специальной архитектуре от HP. Если нет доступа к оборудованию, то очевидным выбором будет Solaris, который можно установить на обычную виртуалку и учиться. Мне повезло, я бесплатно съездил в IBM и прослушал курс «AIX 6 Jumpstart for UNIX Professionals», где узнал основы AIX, покопался на HMC и даже увидел как работает Live Partition Mobility. Затем мне дали shell на AIX, где я, в последствии, и готовился к экзамену.

LPI отдельный вопрос. Это абсолютно сторонняя контора, которая разрабатывает тесты и программы обучения Linux. В отличие от RedHat и Novell эти тесты общие для всех дистрибутивов, т.е. в тесте может попасться вопрос о менеджере пакетов yum, и тут же по APT. Хоть в официальном FAQ LPI и валятся шишки на высокую цену экзамена RHCE сами в зеркало они смотреть не хотят: они предлагают 3 уровня, для каждого уровня нужно сдать минимум 2 экзамена, каждый экзамен стоит $150. Из этого всего я сделал вывод для себя: LPI я буду сдавать только в том случае, если этого потребует мой будущий работодатель. Причины для этого две: во первых банально дорого, во вторых лично для меня фраза вендора «Этот человек способен работать с моей ОС» звучит убедительнее, чем фраза какой-то левой конторы: «Этот человек может работать с любым Линуксом». LPI, по сути, держится на хорошем счету только потому, что поддерживается большими компаниями типа IBM и Novell.

Второе технология и вендор. Здесь я могу сказать свое мнение только о UNIX сертификациях, которых сейчас есть несколько. Один умный человек мне однажды на форуме сказал: «Если вы хотите легко и быстро найти работу изучайте Windows. Если вы готовы инвестировать немножко своего времени в изучение системы и получать чуть больше зарплаты изучайте Linux. Если вы готовы инвестировать не только время в свое будущее и получать нормальную зарплату изучайте Unix. Если вы хотите быть всегда востребованным специалистом на рынке изучайте редкие системы, как i5/OS или z/OS. Работу найти будет сложно, зато когда вы станете высококвалифицированным специалистом она будет сама вас искать и находить.» Из вендоров сертификаций по Linux я бы выделил следующие: RedHat, Novell, LPI. Это самые известные у нас сертификации админов Linux. RedHat и Novell два гиганта, которые разрабатывают дистрибутивы Enterprise-уровня. Они же и проводят сертификации, т.е. прямо производитель софта говорит: «Да! Я утверждаю, что этот человек может работать с моей системой». Звучит убедительно, и, как показал опыт, эти слова не просто колебание воздуха, если человек имеет на руках сертификат RHCE или Novell CLE можно гарантированно этому верить. Эти экзамены не тесты, а практика, они проводятся в специальных центрах сертификации, которые жестко проверяются и контроллируются самими вендорами. Если выбирать из этих двух я бы предпочел RedHat, в свете последних событий у Novell непонятная позиция на рынке. С другой стороны экзамены RedHat сложнее и довольно дорогие. Чтобы получить RHCE, которая является самой популярной и уважаемой, нужно сдать RHCSA, и все эти экзамены по $400.

Первое, что нужно четко определить для себя: цель. В большинстве случаев это, конечно же, получение работы, надежда на более легкое и быстрое собеседование, украшение резюме. Цель это мотивация к изучению, она должна быть четкой и важной на столько, чтобы заставила оторваться от дивана и готовиться к экзамену. В моем случае целью было как раз привлечение внимания к моему резюме заветной надписью «IBM Certified ...», т.к. официального опыта работы у меня всего 2 года, хотя администрирую UNIX системы уже 5 лет и 2 года веду тренинги по администрированию Linux как фрилансер.

В этой статье я хотел бы осветить процесс подготовки к сертификационному экзамену, основываясь на своем опыте сдачи сертификационных экзаменов IBM.

Точно такое понятие сейчас применимо и к специалистам. Сертификация специалиста проверка его на наличие необходимых знаний, навыков и опыта для выполнения задач, связанных с технологией или продуктом, для которого он сертифицируется. В случае успешного прохождения сертификации специалист получает сертификат (бумажный или электронный) и, по идее, считается экспертом в данной технологии в рамках направленности и уровню сертификационного экзамена.

В мире железа есть понятие сертификации, которое говорит о том, что данное оборудование сертифицировано для выполнения конкретных задач, работы в конкретных условиях и т.д. Такое же понятие есть в мире ПО, например: операционная система сертифицирована для работа на конкретном оборудовании, или программа сертифицирована выполнять определенные расчеты. Это понятие говорит о том, что клиент (покупатель) может быть уверен в том, что продукт, который он покупает, выполнит его задачи на все 100%.

*nix / [Из песочницы] Сертификация администраторов UNIX систем | Gliffer

Комментариев нет:

Отправить комментарий